Правила и логика проведения Игры

Каждый факультет, по возможности, выставляет 1 команду (игра варьируется в зависимости от численности собранных команд). Интеллектуальная игра «Познай Истину» имеет две игровые формы: основная игра и игра со зрителями.

1. Основная игра

Основная игра между несколькими командами проводится по системе «Play-off», т.е. на выбывание.

Игра двух, трех или четырех команд проходит по следующим правилам. В начале игры ведущий с помощью жеребьевки определяет, какая команда первой будет выбирать вопрос. Первая команда выбирает вопрос — по теме и по количеству баллов, а ведущий произносит это вслух, например: «История России 12 баллов», после чего вопрос появляется на экране. Ведущий объявляет о начале отсчета времени (звуковой сигнал) и у команды есть одна минута на обсуждение. После окончания времени обсуждения (звуковой сигнал) команда должна дать правильный ответ в течении одной минуты. Для этого капитан объявляет фамилию и имя члена команды, который будет излагать для жюри ответ.

После ответа первой команды, вторая команда может дополнить ответ первой в течение 30 секунд. После этого Жюри объявляет правильный ответ и делает комментарии. Далее вопросы выбираются командами, по очереди и игра продолжается, пока команды не ответят на то количество вопросов, которое предназначено каждой команде (равное), исходя из выбранной схемы игры, при условии, что один игрок может ответить только один раз, количество дополнений не ограничено. На игровом поле всего 16 вопросов:

·         игра 2-х команд: 1К. — 6 вопр. = 2К   — 6 вопр.

·         игра 3-х команд: 1К   — 5 вопр. = 2К   — 5 вопр. = 3К   — 5 вопр.

·         игра 4-х команд: 1К. — 4  вопр. = 2К   — 4  вопр. = 3К   — 4 вопр. = 4К   — 4  вопр.

2. Принцип оценки ответа и дополнения

Жюри оценивает ответ в первую очередь не на основании точного знания, а исходя из следующих критериев:

  • понимание исторического события или процесса в целом;
  • соотнесенность в ответе исторических эпох;
  • точность формулировки ответа исходя извопроса (понимание логики вопроса);
  • если ответ не точен фактически, то оценивается адекватность предположения сформулированного в ответе;
  • краткость и емкость ответа.

Полное количество баллов ставится за ответ точный по фактическому знанию материала, но с учетом описанных выше критериев.

Неполное количество баллов ставится за неточный ответ по фактическому знанию материала вопроса. Какое именно количество баллов из номинала вопроса ставится командам, зависит от решения жюри – в какой мере ответ соответствует описанным выше критериям.

3. Игра со зрителями

Игра со зрителями проходит во время Основной игры. Зрителям выдаются листки бумаги, на которых они могут писать свои ответы на появляющиеся на игровом поле вопросы. По окончанию времени на обсуждение для команд, т.е. после того как прозвучит звуковой сигнал, зрители должны поднять вверх листок бумаге, на котором зафиксирован их ответ и ждать когда секретарь или помощник ведущего соберет их. Ответы оценивает жюри и выявляет трех зрителей, которые больше всех прислали правильные ответы. По окончании игры ведущий объявляет победителей в игре со зрителями.

4. Состав оргкомитета – обязанности и права

Оргкомитет игры состоит из 3 человек: ведущий, секретарь и техник.

Ведущий.

Ведущий   непосредственно   ведет ход  игры   и   общается   с командами.   Ведущий   следит во   время   игры   за   дисциплиной и   соблюдением   командами   правил   игры.   По   всем   вопросам, касающимся   правил   игры   и  дисциплины, члены   команд могут обращаться к Ведущему, только не во время игры.

В случае нарушения правил игры, либо в случаи грубого нарушения командами дисциплины, Ведущий имеет право наказать команду путем снятия баллов, удалением игрока, объявления дисквалификации команды. Объявление дисквалификации происходит только с согласия жюри.

Перед началом игры Ведущий представляется сам, представляет жюри, секретаря и техника и затем объявляет о начале игры. Ведущий спрашивает капитана отвечающей команды, на какой вопрос сейчас будет отвечать команда и объявляет его вслух. После появления вопроса на экране Ведущий зачитывает его и объявляет о начале отсчета времени для обдумывания вопроса (команда «время»).

После истечения времени отпущенного команде на обдумывание вопроса, ведущий выясняет у капитана команды, кто из членов команды будет отвечать на вопрос и предоставляет ему слово, одновременно засекая время, отведенное для ответа (1 мин.).

После ответа или истечение времени для ответа Ведущий благодарит отвечавшую команду и выясняет у другой команды, есть ли у нее дополнение к ответу, и кто будет дополнять. Если дополнение есть. Ведущий объявляет о начале отсчета времени (30 сек) для дополнения. После дополнения Ведущий передает слово Жюри, которое дает правильный ответ и по желанию его комментирует.   После   объявления   ответа   жюри   совещается   и выставляет баллы за ответ и за дополнение.

Далее команды отвечают на вопросы по очереди, после того как все вопросы, отведенные командам согласно схеме игры. исчерпаны, ведущий   объявляет окончательный   счет  игры   и   победившие команды.  После  этого слово берет Жюри для оценки игры и команд в целом.

Ведущий во всех своих действиях подчиняется Правилам игры и представителю Администрации Турнира.

Секретарь.

Секретарь игры отвечает за наличие необходимой документации для Ведущего и жюри перед началом игры. Во время игры ведет регистрацию выбранных командой вопросов, отвечающих членов команд и результатов ответов в баллах выставляемых жюри. Секретарь подсчитывает баллы и подготавливает для Ведущего информацию по промежуточным и окончательным результатам игры. По окончании игры оформляет надлежащим образом документацию и подшивает ее в архив Турнира.

Секретарь во   всех  действиях   подчиняется   Правилам   игры, представителю Администрации Турнира и Ведущему игры.

Техник.

Техник отвечает за организационно-технические  вопросы по подготовки игрового пространства:

  • подготовка помещения к игре;
  • подготовка аппаратуры к игре (ноутбук, мультимедийный проектор, экран, удлинители, колонки)
  • подготовка записи для музыкального сопровождения;
  • включение  музыкального сопровождение во время обдумывания вопросов;
  • другие организационные и технические вопросы.

Техник непосредственно управляет компьютерной и мультимедийной аппаратурой для воспроизведения игрового поля и игрового процесса. Техник во всех действиях подчиняется представителю Администрации Турнира и Ведущему.

Описание принципов и логики Игры

Принцип логики – вопросы составлены таким образом, что члены команды, рассуждая логически и имея базовые школьные знания по истории России, могут прийти к правильным ответам, потому что внутри вопроса заложена подсказка или ссылка.

Принцип внимательного прочтения – при этом вопросы построены по принципам их внимательного прочтения, для того чтобы дать правильный ответ членам команды необходимо точно понять вопрос.

Принцип сопоставимости – поразмышляв над разными частями вопроса, члены команды могут найти намек на конкретный период времени, который укажет на правильный ответ.

Принцип версии – для того, чтобы найти правильный ответ на вопрос, члены команды должны начать рассуждать и предлагать свои версии ответа, нахождение логически обоснованной версии, как правило, приводит к правильному ответу.

Данные принципы могут сочетаться в одном вопросе разнообразно, все одновременно, несколько, только один.